Соблюдение показателей качества услуг

Порядком обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденным Постановлением НКРЕКП от 12.06.2018 г.. № 375 (с изменениями, внесенными согласно Постановлению Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг № 453 от 29.03. 2019, № 1550 12.08.2020 г.., № 1759 от 23.09.2020 г.., № 174 от 03.02.2021 г.) определены гарантированные стандарты для электропоставщика и компенсации за их несоблюдение.

РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ

за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщика

Подпункт ПорядкаГарантированный стандартРазмер компенсации потребителям, грнПериодичность предоставления
быто вымнебытовым
малым небытовымдругим
Подпункт 1 пункта 4.3 главы 4Предоставление данных о потреблении электрической энергии5 раб. дней200400600однократно
Подпункт 2 пункта 4.3 главы 4Рассмотрение обращений / жалоб / претензий потребителей30 дней200400600однократно
Рассмотрение обращений / жалоб / претензий потребителей, если во время рассмотрения обращения необходимо осуществить техническую проверку
или провести экспертизу средства учета
45 дней200400600однократно
Подпункт 3 пункта 4.3 главы 4Рассмотрение обращений потребителей по проверке правильности счета на оплату5 раб. дней200400600однократно
Подпункт 4 пункта 4.3 главы 4Учет суммы соответствующей компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг ОСР в конечном счете потребителя за электрическую энергию30 дней200400600однократно
Подпункт 5
пункта 4.3
главы 4
Выставления счета электропоставщиков (в бумажной или электронной форме)Срок, определенный договором и / или ПРРЕЕ100100400единовременно по обращению потребителя
Подпункт 6
пункта 4.3
главы 4
Выставления счета электропоставщиков с правильными данными о цене, стоимость и объем потребленной электрической энергии100100400единовременно по обращению потребителя

В случае непредоставления электропоставщиков компенсации потребитель имеет право самостоятельно обратиться с заявлением в электропоставщика. В случае необоснованного отказа в предоставлении компенсации или оставления заявления без рассмотрения потребитель может обратиться в НКРЕКП.

Компенсация за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщиков не предоставляется в случаях:

  • 1) несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг было вызвано доказанными форс-мажорными обстоятельствами;
  • 2) отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации;
  • 3) выставления неверного счета по вине ППКО, не является ОСР (в случае несоблюдения гарантированного стандарта качества предоставления услуг электропоставщика, определенного подпунктом 6 пункта 4.3 главы 4 Порядка);
  • 4) отсутствия на момент выплаты компенсации договорных отношений между потребителем, который имел право на компенсацию, и электропоставщиков;
  • 5) получение письменного отказа потребителя в предоставлении информации о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы) под заключении договора о предоставлении услуг по поставке электрической энергии.
 
To Top