Соблюдение показателей качества услуг
Порядком обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденным Постановлением НКРЕКП от 12.06.2018 г.. № 375 (с изменениями, внесенными согласно Постановлению Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг № 453 от 29.03. 2019, № 1550 12.08.2020 г.., № 1759 от 23.09.2020 г.., № 174 от 03.02.2021 г.) определены гарантированные стандарты для электропоставщика и компенсации за их несоблюдение.
РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ
за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщика
Подпункт Порядка | Гарантированный стандарт | Размер компенсации потребителям, грн | Периодичность предоставления | |||
быто вым | небытовым | |||||
малым небытовым | другим | |||||
Подпункт 1 пункта 4.3 главы 4 | Предоставление данных о потреблении электрической энергии | 5 раб. дней | 200 | 400 | 600 | однократно |
Подпункт 2 пункта 4.3 главы 4 | Рассмотрение обращений / жалоб / претензий потребителей | 30 дней | 200 | 400 | 600 | однократно |
Рассмотрение обращений / жалоб / претензий потребителей, если во время рассмотрения обращения необходимо осуществить техническую проверку или провести экспертизу средства учета | 45 дней | 200 | 400 | 600 | однократно | |
Подпункт 3 пункта 4.3 главы 4 | Рассмотрение обращений потребителей по проверке правильности счета на оплату | 5 раб. дней | 200 | 400 | 600 | однократно |
Подпункт 4 пункта 4.3 главы 4 | Учет суммы соответствующей компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг ОСР в конечном счете потребителя за электрическую энергию | 30 дней | 200 | 400 | 600 | однократно |
Подпункт 5 пункта 4.3 главы 4 | Выставления счета электропоставщиков (в бумажной или электронной форме) | Срок, определенный договором и / или ПРРЕЕ | 100 | 100 | 400 | единовременно по обращению потребителя |
Подпункт 6 пункта 4.3 главы 4 | Выставления счета электропоставщиков с правильными данными о цене, стоимость и объем потребленной электрической энергии | — | 100 | 100 | 400 | единовременно по обращению потребителя |
В случае непредоставления электропоставщиков компенсации потребитель имеет право самостоятельно обратиться с заявлением в электропоставщика. В случае необоснованного отказа в предоставлении компенсации или оставления заявления без рассмотрения потребитель может обратиться в НКРЕКП.
Компенсация за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщиков не предоставляется в случаях:
- 1) несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг было вызвано доказанными форс-мажорными обстоятельствами;
- 2) отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации;
- 3) выставления неверного счета по вине ППКО, не является ОСР (в случае несоблюдения гарантированного стандарта качества предоставления услуг электропоставщика, определенного подпунктом 6 пункта 4.3 главы 4 Порядка);
- 4) отсутствия на момент выплаты компенсации договорных отношений между потребителем, который имел право на компенсацию, и электропоставщиков;
- 5) получение письменного отказа потребителя в предоставлении информации о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы) под заключении договора о предоставлении услуг по поставке электрической энергии.
Стандарт качества за 2021р.
ПросмотретьСтандарт качества за 2022р.
ПросмотретьСтандарт качества за 2023р.
Просмотреть